Контакты
+7 (831) 231-00-56На маркетплейсах вроде Ozon и Wildberries могут работать:
Если вы самозанятый торговать на маркетплейсах можно с рядом ограничений:
Для работы на маркетплейсах подойдут ОСНО или УСН. А вот патентная система (ПСН) не подойдёт, так как
Закон прямо не обязывает продавцов на маркетплейсах использовать ККТ. Однако Минфин разъяснил, что ответственность за выдачу чеков лежит на маркетплейсе, так как он выступает агентом. Продавец освобождается от этой обязанности. Подробности можно найти в письме Минфина №
После активации профиля можно начать работу.
Сканы документов при регистрации не требуются, но их могут запросить в любой момент.
При регистрации на Озоне необходимо предоставить:
Для регистрации сертификаты не требуются, даже если товар подлежит обязательной сертификации. Однако в случае запроса от покупателей или контролирующих органов их нужно будет предоставить в течение трех дней.
Если вы перепродаёте товары с чужим товарным знаком, необходимо получить разрешение на его использование. Если правообладатель подаст жалобу и потребует компенсацию, придётся выплатить двойной ущерб: половину — правообладателю, половину — Вайлдберриз.
Даже если на товаре уже есть штрихкоды от производителя, рекомендуется создать новые в личном кабинете. Это поможет избежать путаницы на складе, когда товар одного продавца может быть ошибочно отправлен покупателю другого. В случае проблем с качеством товара, возврат и негативные отзывы получите вы.
Штрихкоды генерируются в личном кабинете, затем выгружаются в файл и распечатываются.
В личном кабинете создаются числовые коды, которые нужно преобразовать в штрихкоды с помощью сторонних сервисов (множество бесплатных вариантов можно найти в интернете). После этого штрихкоды распечатываются и наклеиваются на каждый товар.
При работе с маркировкой через систему Честный знак необходимо отправлять данные о товарах, которые были отправлены покупателю и выведены из оборота. Как поступить продавцам, которые отправляют маркированные товары на склад маркетплейса?
В Озоне процесс выбытия товаров из оборота осуществляется в полуручном режиме, однако компания планирует улучшить систему маркировки в будущем.
Вайлдберриз не предоставляет продавцам информацию о выведенных из оборота маркированных товарах.
До того как товар будет отправлен покупателю, он может храниться как на складе продавца, так и на складе Озона. В зависимости от того, где хранится товар, учет будет различаться.
В программах 1С отгруженные на склад товары учитываются на отдельном счете, и списываются только после продажи. Основанием для списания служит отчет о продажах, который Озон предоставляет каждый месяц не позднее пятого числа следующего месяца. В отчете содержатся коды и штрихкоды проданных товаров, цены, комиссия Озона, стоимость возврата и итоговая сумма, которая подлежит перечислению продавцу.
Товары могут храниться как на складе продавца, так и на складе Вайлдберриз. Когда товар находится на складе маркетплейса, в учетных программах 1С это отображается как отгрузка, а не реализация. После того как товар продан и отправлен покупателю, он списывается на основании отчета по продажам, который Вайлдберриз предоставляет каждую неделю, не позднее среды. В отчете указаны реквизиты сторон, комиссия и расходы Вайлдберриз, а также сумма, подлежащая перечислению продавцу.
Комиссия на Озоне варьируется от 6% до 15% в зависимости от категории товара. Например:
Вайлдберриз использует гибкую систему комиссий, которая варьируется от 5% до 15%, в зависимости от категории товара.
Электронный документооборот с Озоном необходим в следующих случаях:
Озон отправляет продавцу документы раз в месяц, в течение пяти календарных дней после окончания месяца. Это включает:
При загрузке товара формируется уникальный номер — Ozon ID. Этот номер также указывается в электронных документах. Чтобы Ozon ID автоматически попадал в номенклатуру 1С, необходимо настроить обмен между 1С и Озоном. Инструкцию по настройке обмена можно найти в публикации:
Настраиваем обмен между 1С: Управление торговлей и Ozon через
Для работы с Вайлдберриз ЭДО потребуется только в случае, если вы платите НДС. Маркетплейс отправляет
Если вы применяете УСН Доходы, то в доходы следует учитывать всю сумму, которую покупатель платит за товар. Не нужно вычитать комиссию маркетплейса или транспортные расходы. Вот пример отчёта от Вайлдберриз:
Между этими суммами находятся расходы, которые продавец оплачивает маркетплейсу, такие как доставка, хранение товара и комиссия.
Если вы платите налог 6% с доходов, то налог нужно рассчитывать с общей суммы реализации товара.
Если у вас УСН Доходы минус расходы, налог в 15% нужно будет платить с той суммы, которую маркетплейс перечисляет вам. Комиссию и расходы на транспорт следует учитывать как расходы. Эти данные можно найти в отчетах от Вайлдберриз, которые присылаются раз в неделю. Отчёты подписаны электронной подписью и являются достаточным подтверждением расходов для налоговой службы.
Платить налог нужно с суммы Итого к перечислению продавцу, а все остальные расходы — учитывать как затраты.
Если вы торгуете на маркетплейсах, мы поможем вам настроить или восстановить учёт:
Вы можете подробнее узнать о каждом тарифе или оставить заявку, чтобы мы обсудили ваши потребности и выбрали оптимальный тариф.
Оставьте заявку — перезвоним и ответим на все вопросы
Контакты
+7 (831) 231-00-56
Нижний Новгород, ул. Цветочная,
дом 7, корпус 1